Локальные нормативные акты

Отчет о результатах самообследования ДОУ за 2018-2019 год

МБДОУ «Верхоянский детский сад №1» МО «Верхоянский район» РС(Я)

Отчет о результатах

самообследования

За 2018-2019 учебный год

Содержание

1. Общая характеристика образовательной деятельности ДОУ

1.2. Социальное партнерство

2. Система управления ДОУ

2.1Формы самоуправления

3. Содержание  подготовки воспитанников

3.1. Дополнительное образование

4.Результаты педагогической диагностики

4.1. Достижения участников образовательного процесса

5. Календарный график

6. Кадровоеобеспечения образовательного процесса

6.1. уровень образования педагогов

6.2. Уровень образования педагогов

6.3. Курсовая подготовка

6.4. Распределение по стажу работы

7. Учебно-методическогообеспечение образовательного процесса

8. Информационноеобеспечение образовательного процесса

9. Материально-техническая база ДОУ

10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

11. Анализ показателей деятельности организации

12. Основные направления ближайшего развития ДОУ

1. Общие характеристика образовательной деятельности ДОУ

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1» муниципального образования «Верхоянский район» Республики Саха (Якутия)(в дальнейшем именуемое – Детский сад) является некоммерческим образовательным учреждением, осуществляющий образовательную деятельность, созданной учредителем для оказания услуг, выполнения работ в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан на образование.

Сокращенное наименование: МБДОУ «Верхоянский детский сад № 1» МО «Верхоянский район» РС(Я). Использование полного и сокращенного наименований имеет равную юридическую силу.

Детский сад имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием.

Детский сад имеет организационно-правовую форму –  муниципальное учреждение, по типу  является  бюджетное дошкольное образовательное учреждение.Детский сад имеет самостоятельный баланс и план финансово-хозяйственной деятельности.

Детский сад создан на неопределенный срок, имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности № 0809 от 06.04.2015 г. Детский садфункционирует с 1941г. в 4-х зданиях:Юридический и фактический адрес: 678530, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, г. Верхоянск, ул. Бабушкина,  д. 46, тел. 8(41165) 2-65-81, verxoianskdetsad1@mail.ru

Места осуществления образовательной деятельности:

678530, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, г. Верхоянск, ул. Бабушкина, д. 46, тел. 8(41165) 2-65-81;  678530, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, г. Верхоянск, ул. Бабушкина, д. 47, тел. 8(41165) 2-65-80;  678530, Республика Саха (Якутия), Верхоянский район, г. Верхоянск, ул. Новгородова,  д. 47, тел. 8(41165) 2-65-53;

 Одно здание детского сада типовое Корпус №2, остальные корпуса приспособленные, все зданияодноэтажные, отдельно стоящие, деревянные; расположено в центре города. Имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Режим работы МБДОУ пятидневная рабочая неделя с 10,5 часовым пребываем; ежедневная работа с 8.00 до 18.30. В детском саду функционирует 4 группы: 1 группа раннего возраста и 3 группы дошкольного возраста. Количество воспитанников – 68. МБДОУ функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Контингент воспитанников социально  благополучный. Преобладают дети из полных и молодых, многодетных семей.

1.2. Социальное партнерство

С целью повышения качества образовательных услуг, уровня реализации Основной общеобразовательной программы ДОУ в течение учебного года коллектив детского сада поддерживал прочные отношения с социальными учреждениями: гидрометеорологической станцией, районным краеведческим музеем «Полюс холода», МБДОУ “Верхоянский детский сад №2, общественностью города, в частности, МБОУ Верхоянской СОШ, ДШИ, городской библиотекой.В 2018 году наш детский сад был включен в список пилотных площадок по «Стеам-образование» при Министерстве образования и науки РС (Я).

2. Система управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими и обслуживающим персоналом, должностные инструкции. Управление в ДОУ строится на принципах единоналичия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Важным в системе управления в ДОУ является создание механизма, обеспечивающего включение всех участников педагогического процесса в управление. Управленческая деятельность по своему характеру является деятельностью исследовательской и строится на основе отбора и анализа педагогической и управленческой информации.

2.1 Формы самоуправления.

Общее собрание работников ДОУ, Управляющий совет ДОУ, Педагогический совет, Родительский совет ДОУ, Профсоюзный комитет. Непосредственное управление осуществляется заведующим ДОУ Афанасьевой Марией Родионовной. Отношение между ДОУ и Учредителем определяются действующим законодательством РФ, нормативно-правовым документами органов государственной власти, местного самоуправления и Уставом. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом. ДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Российской Федерации. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование.

Вывод: В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений.

3. Содержание подготовки воспитанников

Педагогический процесс организуется в соответствии с Образовательной программой ДОУ, составленной на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Воспитательно-образовательная работа направлена на освоение воспитанниками примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», разработанной авторами Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и «Тосхол» под редакцией Семеновой С.С., Ефимовой Д.Г. В ДОУ используются современные образовательные технологии взаимодействия педагога с детьми: здоровьесберегающие технологии, личностно-ориентированное взаимодействие, диалоговое обучение, проблемное обучение, информационные технологии. Образовательная деятельность планируется согласно комплексно-тематическому плану. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей. Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми.

3.1. Дополнительное образование

Кружковая работа проводятся по подгруппам и предусматривают посещение одним ребенком не более 2-3 занятий по выбору с учетом способностей и интересов воспитанников.

Педагогами разработаны программы, планы работы кружков, ведется анализ их эффективности. Предметно-пространственная среда ДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует их разностороннему развитию. Все элементы среды связаны между собой по содержанию, масштабу и художественному решению. Компоненты предметно-пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в ДОУ и гигиеническим требованиям.

Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, нетрадиционными подходами. 

Вывод: содержание образовательной деятельности соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования. В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

4. Результаты педагогической диагностики

В целях обеспечения комплексного подхода к оценке результатов освоения основной общеобразовательной программы, проведен анализ освоения основной общеобразовательной программы по образовательным областям. Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, воспитанников соответствует возрасту. Развитие ключевых компетентностей дошкольников соответствует норме. Качество усвоения воспитанниками программного материала составляет 78%. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. В 2018 году в школу выпустились 9детей.В действующем году выпускаются 14 детей в школу.

При диагностировании подготовительной группы по образовательным областям было выявлено:

Год

Кол-во де-тей в группе

Образов.обл.

«Физическое развитие»

Образов.обл.

«Социально-коммуникативное развитие»

Образов.обл.

«Познавательное

развитие»

Образов.обл

«Речевое развитие»

Образов.обл

«Художеств-эстетическое развитие»

Уровень

развития

Уровень

развития

Уровень развития

Уровень

развития

Уровень

развития

в

с

в

с

в

с

в

с

в

с

2017-2018

13

65%

35%

78%

22%

69%

31%

70%

30%

69%

31%

2018-2019

14

67%

33%

77%

23%

72%

28%

75%

25%

80%

20%

Вывод: В ДОУ наблюдается положительная динамика развития детей по всем направлениям развития.

4.1. Достижения участников образовательного процесса

Дети принимают активное участие в конкурсах, выставках, организуемых как внутри ДОУ, так и на муниципальном, республиканском, федеральном уровне.

Участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, спартакиадах

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Итого:

Победители –16

Участник – 16

Победители –7 из них 1 ребенок абсолютный победитель

Участники - 11

Победители – 26

Участники - 52

Призовые места по итогам участия воспитанников в конкурсах, фестиваля, конкурсах, выставках, спартакиадах.

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Итого:

1 место-12

2 место-4

3 место-0

1 место-4

2 место-2

3 место-1

1 место-11

2 место-9

3 место-6

Вывод: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования ДОУ реализуется в полном объеме. Анализ усвоения детьми программного материала показывает стабильную и позитивную динамику по основным направлениям развития.

5. Календарный график

Годовой календарный учебный график принят на педагогическом совете № 4 от 24.05.2018 г.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

режим работы учреждения;

продолжительность учебного года;

количество недель в учебном году;

сроки проведения каникул, их начало и окончание;

сроки проведения мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

 праздничные дни;

санитарный день;

перечень проводимых праздников для воспитанников.

Режим работы учреждения — 10,5 часов (08.00-18.30) Рабочая неделя — 5 дней, суббота и воскресение — выходные дни

Продолжительность учебного года составляет 36 недель без учета каникулярного времени.

Организованная образовательная деятельность с детьми проводиться согласно «Плану образовательной деятельности с детьми на 2018-2019 учебный год», утвержденным заведующей учреждением и «Расписанию непрерывной организованной образовательной деятельности с детьми на 2018-2019 учебный год», утвержденным.заведующей учреждением.

Проведение мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования предусматривает организацию первичного и итогового мониторинга.

Все изменения, вносимые в календарный учебный график, утверждаются приказом заведующей учреждением по согласованию с учредителем и доводятся до всех участников образовательного процесса.

Содержание

Возрастные группы

II группа ранего возраста

Младшая группа

Средне-старшая группа

Подготовительная группа

Кол-во возрастных групп

1

1

1

1

Начало учебного года

3 сентября 2018 г

3 сентября 2018 г

3 сентября 2018 г

3 сентября 2018 г

График каникул

с 30.12.2018г по 08.01.2019 г

с 30.12.2018г по 08.01.2019 г

с 30.12.2018г по 08.01.2019 г

с 30.12.2018г по 08.01.2019 г

Окончание учебного года

28 мая 2019 г

28 мая 2019 г

28мая 2019 г

28 мая 2019 г

Продолжительность учебного года, всего

36 недель

36 недель

36 недель

36 недель

Продолжительность НОД

10 мин

15 мин

Средняя группа

Старшая группа

30 мин

20 мин

25 мин

Недельная образовательная нагрузка  занятий

10

10

10

13

14

Объем недельной образовательной нагрузки (НОД),( в неделю)

1 час 40 минут

2 часа 30 минут

3 часа 20 минут

5ч 25 мин

7 часов

Регламентирование образовательного процесса

1 половина дня

-перерыв 10мин

1 половина дня

-перерыв 10мин

1 половина дня

-перерыв 10мин

1 половина дня

-перерыв 10мин

1 половина дня

-перерыв 10мин

Сроки проведения мониторинга

19.11.18г-29.11.18г

15.04.19г-25.04.19г

19.11.18г-29.11.18г

15.04.19г-25.04.19г

19.11.18г-29.11.18г

15.04.19г-25.04.19г

19.11.18г-29.11.18г

15.04.19г-25.04.19г

19.11.18г-29.11.18г

15.04.19г-25.04.19г

Праздничные дни (в соответствии с производственным календарем на 2017-2018 учебный год)

5 ноября,

1-8 января,

23,24 февраля,

8-10 марта,

1-5 мая

9-12 мая

5 ноября,

1-8 января,

23,24 февраля,

8-10 марта,

1-5 мая

9-12 мая

5 ноября,

1-8 января,

23,24 февраля,

8-10 марта,

1-5 мая

9-12 мая

5 ноября,

1-8 января,

23,24 февраля,

8-10 марта,

1-5 мая

9-12 мая

5 ноября,

1-8 января,

23,24 февраля,

8-10 марта,

1-5 мая

9-12 мая

Санитарный день

Последняя  пятница  каждого месяца

Последняя  пятница  каждого месяца

Последняя  пятница  каждого месяца

Последняя  пятница  каждого месяца

Последняя  пятница  каждого месяца

6. Кадровоеобеспечение образовательного процесса

Учреждение укомплектовано руководящими и педагогическими кадрами на 100%. В ДОУ работают 7 педагогов.

6.1. Уровень образования педагогов

Высшее образование (педагогическое) - 2педагога (28%), средне - специальное (педагогическое) -5 педагогов (72%)

6.2. Уровень квалификации педагогов

Высшая квалификационная категория – 4 педагог (58%)

Первая квалификационная категория – 1 педагог (14%)

СЗД – 2 педагог (28%)

6.3. Курсовая подготовка

В ДОУ имеется план повышения квалификации педагогических работников. Все педагоги своевременно проходят подготовку на курсах. На курсовую подготовку прошли 100% педагогов.

6.4. Распределение по стажу работы

До 3 лет – 1 педагог (14%), от 5 до 10 – 1 педагог (14%), от 10 до 15 лет – 4 педагога (57%), более 15 лет – 1 педагог (15%)

Вывод:

7. Учебно-методическоеобеспечение

Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми, при этом  основной формой и ведущим видом деятельности является игра. В ДОУ созданы безопасные условия для организации самостоятельной деятельности воспитанников и их физического развития: игровое оборудование имеет сертификаты качества. В группах создана комфортная, безопасная предметно-развивающая среда. Материалы и оборудование в группах используется с учетом принципа интеграции образовательных областей. Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребенка на каждом возрастном этапе. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности.

Предметно-пространственная среда инициирует и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром. В работе с детьми педагоги используют образовательные технологии деятельностного типа, развивающего обучения, проблемного обучения, проектную деятельность ИКТ технологии и др. В ДОУ имеется необходимое методическое обеспечение: программы, методические пособия, дидактический материал. Программно-методическое обеспечение составляет 86%. В системе работы с молодыми педагогическими кадрами, определение следующие направления работы: наставничество, оказание помощи в самообразовании через подборку методической литературы, периодических издании по интересующим вопросам стимулирование молодых специалистов к изучению опыта работы коллег своего учреждения и других ДОУ усиление организации адресной методической помощи в организации воспитательно-образовательной работы.

Вывод: Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ. Группы оснащены наглядно-дидактическими пособиями. Созданы видео и медиатека. Методическое сопровождение подбирается с учетом соответствия требованиям к содержанию, методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста, основного и дополнительного образования, осуществляемого в ДОУ, единства концептуальных основ комплексной и парциальных программ, а также методик и технологий, их реализующих. Работа с молодыми кадрами позволила им быстро адаптироваться к деятельности в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, сформировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

8. Информационноеобеспечение образовательного процесса

Самообследование показало, что в ДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, имеется технологическое оборудование:

2 персональных компьютера, 4 принтера (цветной, три в одном, лазерный- струйный); мультимедийное оборудование – ноутбук -4; нетбук-1; колонки – 2 комплекта; музыкальный центр -1, выход в Интернет.

Программное обеспечение имеющихся компьютеров позволяет работать с текстовыми редакторами, с Интернет ресурсами, фото, видео материалами и пр. С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги, родители, дети), создан сайт ДОУ, на котором размещена информация, определенная законодательством. С целью осуществления взаимодействия ДОУ с органами, осуществляющими управление в сфере образования, с другими учреждениями и организациями, подключен интернет, активно используется электронная почта, сайт. ДОУ принимает участие во всероссийских интернет-вебинарах. Педагоги проходят обучение на дистанционных курсах. Информационное обеспечение существенно облегчает процесс документооборота, составления отчетов, документов по различным видам деятельности ДОУ, проведения самообследования, самоанализа, делает образовательный процесс более содержательным, интересным, позволяет использовать современные формы организации взаимодействия педагогов с детьми, родителями (законными представителями). Методическое обеспечение при использовании ИКТ направлено на оказание методической поддержки педагогам в использовании ИКТ, развитие их творческого потенциала.

Имеется свой персональный сайт в Интернете по адресу:6872maam.ruАдминистратор Афанасьева Мария Родионовна. По электронной почте ДОУ verxoianskdetsad1@mail.ru. ведется документооборот. Педагоги создали в социальной сети свои персональные сайты.

9. Материально-техническаябаза ДОУ

В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Работа по материально-техническому обеспечению планируется в годовом плане. Оборудование используется рационально, ведется учет материальных ценностей, приказом по ДОУ назначены ответственные лица за сохранность имущества. Вопросы по материально-техническому обеспечению рассматриваются на планерках, административных совещаниях, совещаниях по охране труда. Площадь на одного воспитанника соответствует лицензионному нормативу и составляет не менее 2м, на каждого ребенка дошкольного возраста и не менее 2,5м, на каждого ребенка раннего возраста. Здание, территория ДОУ соответствует санитарно-эпидемическим правилам и нормативам, требованиям пожарной и электробезопасности, нормам охраны труда. Имеется паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) утвержденный от 08 февраля 2019 года, в целях обеспечения безопасности жизни и здоровья воспитанников во время образовательного процесса согласно приказа по ДОУ №. Совместных с ОВД планов не имеется, ограждения – есть, Освещенность территории ДОУ – уличное освещение и освещение аварийных выходов. Имеется охранно-пожарная сигнализация и  прямой вывод сигнала на пульт ПЧ г.Верхоянска. имеется оборудованная телефонная связь и ведется видеонаблюдение. Заключены договора на обеспечение пожарной безопасности техобслуживание приборов с пожарной части ОГПС по Верхоянскому району, ООО «Чыпчаал». Создана добровольная пожарная дружина из числа сотрудников ДОУ (7 человек).

По ТБ и ОТ все работники прошли планово инструктаж на рабочем месте. Было выделено в 2015 г. ПоОТ для проведения аттестации рабочих мест на сумму 72000 рублей. Предоставлен отчет о проведении специальной оценки условий труда с приложениями. По линии энергонадзора был проведен замер сопротивления изоляции и измерения в электроустановках. Технический отчет действителен до 25 декабря 2021 года. Проведена аттестация рабочих мест. Для осуществления эффективной образовательно-воспитательной деятельности в ДОУ функционируют специальные помещения: кабинет заведующего, медицинский кабинет, пищеблок, прачечная. В ДОУ созданы условия для организации качественного питания детей в соответствии ссанитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, а также для хранения и приготовления пищи. Имеется вся необходимая документация по организации детского питания. Для детей организовано пятиразовое питание на основе примерного цикличного 14-дневного меню. При составлении меню соблюдается требования нормативов калорийности питания. Постоянно проводится витаминизация третьего блюда. Привоз продуктов производится централизовано поставщиками, с которыми заключены договора. При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества. Контроль за организацией питания осуществляется заведующим ДОУ и инструктором по гигиеническому воспитанию. В ДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников. Территорииогорождены забором, здание оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, кнопкой тревожной сигнализации для экстренных вызовов, разработан паспорт антитеррористической безопасности учреждения. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативными документами: приказами, инструкциями, положениями. С воспитанниками детского сада проводятся беседы по ОБЖ, игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детском дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.

Во всех группах имеется мебель, которая  соостветствует по возрасту детей: кровати, стулья, столы, стенки, полки. Для игровой деятельности оснащены игровой мебелью: кукольные уголки, обьемные машины, магазины, зоны песка и воды и т.д.Также имеется спортивный инвентарь: мячи, скакалки, мягкие модули, дуги, конусы и т.д. На территории имеется одна игровая площадка, в которой имеется следующее: два больших деревянных навеса для игр детей, гусеница с сидениями, полоса препятствий из колес, деревянный турник с тремя сторонами для самолазанья детей, центр песка, качели. Также имеется территория для спортиных игр, где стоят щиты для бросания мяча.

Вывод: В МБДОУ материально-технические условия соответствует требованиям СанПиН, пожарной безопасности, требованиям охраны жизни и здоровья всех субъектов образовательного процесса, обеспечивают комплексную безопасность дошкольного учреждения и способствуют достижению высокого качества дошкольного образования. Но для создания комфортной среды необходимо оснастить игровую и спортивную площадку.

10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

В соответствии с законом РФ №273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании» в образовательном учреждении осуществляется внутренний мониторинг качества образования. Целью организации мониторинга является анализ исполнения законодательства в области образования и качественная оценка воспитательно-образовательной деятельности, условий развивающей среды для определения факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в ДОУ. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется в ДОО на основе основной образовательной программы и годового плана ДОУ. В условиях ДОУ внутренний мониторинг осуществляется во всех возрастных группах последующим направлениям: Основными направлениями внутреннего мониторинга качества образования в ДОУ является: выполнение основной общеобразовательной программы ДОУ, готовность воспитанников (анализ заболеваемости детей, дней функционирования ДОУ, динамики показателей групп здоровья), физическое и психическое развитие воспитанников, адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ, выполнение поставленных годовых задач, взаимодействие с семьями воспитанников (удовлетворенность родителей качеством образования в ДОУ). Кадровое обеспечение образовательного процесса: укомплектованность специалистами; динамика профессионального роста (повышение квалификации, образовательного уровня педагогов). Материально-технические условия пребывания воспитанников в ДОУ.

Руководство деятельностью по внутренней оценке качества образования осуществляет заведующий ДОУ. Мониторинговые исследования осуществляются управленческой мониторинговой группой, назначаемой приказом по учреждению. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, отражаются в анализе выполнения годового плана, отчете о результатах самообследования, в информационно аналитической справке о деятельности ДОУ, в годовом  публичном отчете заведующего и других отчетных и информационных документах ДОУ. По итогам внутреннего мониторинга и его направлений проводятся заседания педагогического совета ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические совещания.

Вывод: В ДОУ выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольников и функционирования ДОУ в целом.  Внутренняя система оценки качества образования в ДОУ способствует при минимальных затратах: человеческих, временных, процессуальных, получить достоверную и своевременную информацию о состоянии деятельности, вовремя скорректировать ее для достижения необходимого качества образования.

11.  Анализ показателей деятельности организации

1. Образовательная деятельность

1.1. Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования -68, в том числе:

1.1.1.  В режиме полного дня (10,5 часов) - 68:

1.1.2.  В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) -0:

1.1.3.  В семейной дошкольной группе-0:

1.1.4.  В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе ДОУ:

1.2. Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет -24:

1.3. Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет - 44:

1.4. Численность / удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода 68/100%:

1.4.1.  В режиме полного дня (10,5часов) 68/100%

1.4.2.  В режиме продленного дня  (12-14 часов) -0

1.4.3.  В режиме круглосуточного пребывания -0

1.5. Численность/ удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: 0

1.5.1.  По коррекции недостатков в физическом и психическом развитии-0

1.5.2.  По освоению образовательной программы дошкольного образования -0

1.5.3.  По присмотру и уходу-0

1.6. Средний показатель пропущенных дней при посещении ДОУ по болезни на одного воспитанника - 28

1.7. Общая численность педагогических работников, в том числе: 7

1.7.1.  Численность /удельный вес численность педагогический работников, имеющих высшее образование 2/28%

1.7.2.  Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности 1/14%

1.7.3.  Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 5/72%

1.7.4.  Численность /удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности 5/72%

1.8. Численность /удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников 6/85%, в том числе

1.8.1.  Высшая -4/57%

1.8.2.  Первая -1/14%

1.8.3.  СЗД-2/14%

1.9. Численность/удельный вес численности  педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

1.9.1.  До 5 лет -1/14%

1.9.2.  Свыше 20 лет – 6/85%

1.10. Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет -1/14%

1.11. Численность /удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет  -0

1.12. Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной 7/100%

1.13. Численность /удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 7/100%

1.14. Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в ДОУ

1.15. Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников

1.15.1. Музыкального руководителя да

1.15.2. Инструктора по физической культуре нет

1.15.3. Учителя-логопеда нет

1.15.4. Логопеда нет

1.15.5. Учителя – дефектолога нет

1.15.6. Педагога – психолога нет

2. Инфраструктура

2.1. Общая площадь помещений, в которых осуществляется  образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 6 кв.м

2.2. Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников 0

2.3. Наличие физкультурного зала нет

2.4. Наличие музыкального зала нет

2.5. Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровою деятельность воспитанников на прогулке да

12.  Основные направления ближайшего развития ДОУ

Анализируя итоги работы учреждения за 2018-2019 учебный год, следует отметить, что коллектив ДОУ творчески, ответственно и профессионально относился к выполнению поставленных задач, которые были реализованы в полном объеме. Аналитическая работа проведенная по итогам года показала хорошую работу как отдельных педагогов, так и всего учреждения в целом. Для развития успеха педагогической деятельности мы ставим перед собой следующие цели и задачи на 2019-2020 учебный год:

Цель работы: Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических процессов в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи:

1. Оптимизировать образовательную деятельность детей на основе современных технологийв условиях реализации ФГОС ДО и Образовательной программы;

2. Создать развивающую образовательную среду, обеспечивающую развитие и воспитание детей, высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для детей и их родителей (законных представителей); гарантирующую охрану и укрепление физического психологического здоровья воспитанников;

3. Осуществлять социальное партнерство ДОУ и семьи в вопросах воспитания и обучения детей; изучать и активизировать педагогический потенциал семьи, обеспечивать равноправное творческое взаимодействие с родителями воспитанников;

4. Осуществлять инновационную деятельность по познавательно-исследовательскому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках районного методического объединения по познавательно-исследовательскому развитию в ДОО.

5 июля 2019 в 08:04

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.