Локальные нормативные акты
|
Учебный план«Согласовано»: «Утверждаю»: Начальник МУ УОВР Заведующая МБДОУ _____________ Сивцева М.К. «Верхоянский детский сад №1» _____________Афанасьева М.Р. от « » 20___ г. «Принят» на педагогическом совете Протокол № 01 от 07 августа 2017г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Верхоянский детский сад №1»
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка к учебному плану МБДОУ «Верхоянский детский сад №1» на 2017-2018 учебный год
1.1 Нормативные основания составления учебного плана образовательной деятельности
Учебный план Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Верхоянский детский сад №1» (далее ДОУ) на 2017-2018 учебный год составлен в соответствии со следующими законодательными актами и нормативными документами: · Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 «Об образовании в Российской Федерации» (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 23.07.2013 № 203-ФЗ); · Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Министерства Образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; · Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; · Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»»; · Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 г. № 174 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»; · Письмом Минобразования России от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»; · Письмом Минобразования России от 02.06.1998 г. № 89/34-16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий»; · Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Верхоянский детский сад №1».
Учебный план МБДОУ «Верхоянский детский сад №1 » является нормативным документом, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение организованной образовательной деятельности. 1.2. Программно-целевые основания, положенные в основу учебного плана. Фундамент образовательного процесса составляет основная образовательная программа дошкольного образования (далее – Программа), разработанная и утверждённая в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования. Программа базируется на положениях Проекта примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ, и направлена на решение следующих задач: - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Приоритет Программы — воспитание свободного, уверенного в себе человека, с активной жизненной позицией, стремящегося творчески подходить к решению различных жизненных ситуаций, имеющего свое мнение и умеющего отстаивать его. Программа направлена: · на создание условий развития детей, открывающих возможности для их позитивной социализации, их личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; · на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Программа построена на позициях гуманно – личностного отношения к ребёнку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. Основная образовательная программа ДОУ реализуется в сочетании с программами: - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой, - Базисной программой «Тосхол» национальных детских садов РС(Я);
В ДОУ функционирует 5 групп
1.3.Структура учебного плана организованной образовательной деятельности Учебный план разработан с учетом календарного графика работы МБДОУ «Верхоянский детский сад №1».
Структура образовательного процесса: Учебный день делится на три блока: 1) утренний образовательный блок включает в себя: - самостоятельную деятельность ребенка и его совместную деятельность с воспитателем; 2) развивающий блок представляет собой: - организованную образовательную деятельность (организованное обучение в форме игровой деятельности); - наблюдения на прогулке, опыты, эксперименты; 3) вечерний блок включает в себя: - совместную деятельность воспитателя с ребенком; - свободную самостоятельную деятельность воспитанников; - дополнительное образование по интересам детей На основе учебного плана разработано расписание организованной образовательной деятельности на неделю, не превышающее учебную нагрузку. В расписании учтены психолого-возрастные возможности детей, продолжительность видов образовательной деятельности в день в каждой возрастной группе.
В структуре учебного плана выделяются инвариантная (обязательная) и вариативная (модульная) часть. Инвариантная часть обеспечивает выполнение обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Вариативная часть формируется с учетом видовой принадлежности учреждения, наличия приоритетных направлений его деятельности. Инвариантная часть реализуется через организованную образовательную деятельность, вариативная - через индивидуальные, кружковые виды деятельности по выбору. В учебном плане устанавливается соотношение между инвариантной (обязательной) частью и вариативной (модульной) частью, формируемой дошкольным образовательным учреждением: - инвариантная (обязательная) часть - не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. - вариативная (модульная) часть - не более 40 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение основных образовательных программ дошкольного образования. Эта часть Учебного плана, формируемая дошкольным образовательным учреждением, обеспечивает вариативность образования, отражает специфику дошкольного образовательного учреждения, позволяет более полно реализовать социальный заказ на образовательные услуги. Учебный план ориентирован на интеграцию обучения и воспитания, на развитие воспитанников и состоит из следующих образовательных областей: - социально-коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно-эстетическое развитие; - физическое развитие. Реализация учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. При составлении учебного плана учитывалось соблюдение минимального количества организованной образовательной деятельности на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимая нагрузка. Часы кружков, групповой и индивидуальной образовательной деятельности входят в объем максимально допустимой нагрузки. Объем учебной нагрузки в течение недели определен в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Перерывы между периодами непрерывной организованной образовательной деятельностью составляют не менее 10 минут. Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей она сочетается с образовательной деятельностью, направленной на физическое и художественно-эстетическое развитие детей. Домашние задания детям не задаются. Реализация физического и художественно-эстетического направлений занимает не менее 50% общего времени образовательной деятельности. Реализация других видов образовательной деятельности, не отраженных в инвариантной части учебного плана, во всех возрастных группах осуществляется в ходе взаимодействия педагога с детьми при проведении режимных моментов, самостоятельной деятельности детей, взаимодействия с семьями воспитанников. В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлена парциальная базисная программа национальных детских садов РС(Я) «Тосхол», утвержденная учебно-методическим советом МО РС(Я)2009 г.
Мониторинг проводится во всех возрастных группах 2 раза в год. Во второй неделе ноября и в середине апреля. Мониторинг образовательного процесса проводится воспитателями. Данные о результатах мониторинга заносятся в специальную карту развития ребенка в рамках образовательной программы.
Вариативная часть учебного плана реализуется через занятия по дополнительному образованию и национально – региональный компонент. Занятия по дополнительному образованию проводятся во второй половине дня, после дневного сна. Занятия по дополнительному образованию (кружки) проводят для детей: от 4 до 5 лет - 2 раза в неделю продолжительностью не более 20 минут; от 5 до 6 лет –2 раза в неделю продолжительностью не более 25 минут; от 6 до 7 лет – 2 раза в неделю продолжительностью не более 30 минут. Занятия по дополнительному образованию проводятся по подгруппам и предусматривают посещение одним ребенком не более 1 - 2 занятий по выбору включая направления: - социально – личностное; - познавательно – речевое; - художественно – творческое В сетке занятий разновозрастной группы: - время проведения физкультурных, музыкальных занятий рассчитывается по старшему возрасту детей, находящихся в группе. Форма организации – фронтальная. - время проведения занятий по познавательному развитию, занятий по развитию речи, занятий по художественно – эстетическому развитию рассчитывается для каждого возраста отдельно. Форма проведения подгрупповая.
В сетке занятий средней группы - продолжительность физкультурных и музыкальных занятий составляет 25 минут
В сетке занятий старшей группы: - физкультурные и музыкальные занятия проводятся во второй половине дня, после дневного сна.
В сетке занятий подготовительной группы: - занятия письмо (подготовка руки к письму), физкультурные и музыкальные занятия проводятся во второй половине дня, после дневного сна. Переходный период к началу учебного года (с 1 по 15 сентября) предусматривает наличие щадящего режима, нацеленного на адаптацию детей к условиям жизни в новой возрастной группе и включающего мероприятия, направленные на создание благоприятного психологического климата, снижение напряжения и предотвращение негативных проявлений.
2.Учебный план организованной образовательной деятельности
2.1 Образовательная нагрузка по возрастным группам
Объём недельной образовательной нагрузки второй группы раннего возраста С детьми 2 раннего возраста занятия проводятся по подгруппам, по 2 занятия в день: в первой половине и во второй половине дня с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Продолжительность игры занятия 10 минут. По СанПИНу непосредственная образовательная деятельность детей II группы раннего возраста должна составлять не более 1ч.30 мин. часа в неделю. Адаптационный период с 04 сентября по 30 сентября. Каникулярные дни с 09 января по 19 января.
Объём недельной образовательной нагрузки разновозрастной группы от 2-3 лет С детьми занятия проводятся по подгруппам, по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Продолжительность игры занятия 10 минут. Количество занятий – 10, максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности – 1 ч 30 мин.
Объём недельной образовательной нагрузки разновозрастной группы от 3-4 лет С детьми занятия проводятся по подгруппам, по 2 занятия в день: с каждой подгруппой по 10 занятий в неделю. Продолжительность игры занятия 15 минут. Количество занятий – 10, максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности – 1 ч 40 мин.
Объём недельной образовательной нагрузки средней группы В средней группе, количество занятий – 10. Длительность занятия – 20 мин. Лепка/ аппликация 1 раз в 2 недели. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности – 4ч, включая 2 занятия по дополнительному образованию
Объём недельной образовательной нагрузки старшей группы В старшей группе длительность одного занятия – 25мин. Количество занятий – 13. Лепка/ аппликация 1 раз в 2 недели. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности – 6ч.15мин, включая 2 занятия по дополнительному образованию
Объём недельной образовательной нагрузки подготовительной группы В подготовительной группе - количество занятий – 15. Максимально допустимый объем недельной образовательной деятельности – 8ч.30 мин, включая 2 занятия по дополнительному образованию
2.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию образовательной деятельности
Перечень дополнительных методических пособий, реализуемые в ДОУ
2.3 Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
2.4 Самостоятельная деятельность детей
3. Дополнительное образование в МБДОУ (бесплатные услуги) Наряду с базовым дошкольным образованием педагоги осуществляют дополнительное образование по интересам детей с учётом возможностей ДОУ и желаний родителей во второй половине дня. Количество детей в кружках не превышает 15 человек. Содержание вариативной части учебного плана не превышает допустимую нагрузку.
Региональный компонент осуществляется по базовой программе «Тосхол». Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области): · социально-коммуникативное развитие; · познавательное развитие; · речевое развитие; · художественно-эстетическое развитие; · физическое развитие.
11 февраля 2018 в 17:10
Прикреплённые файлы:Документ: Учебный план Описание файла:Файл называется: uchebnyi-plan-2017-2018_0rrnc.docx Это официальный файл организации «Локальные нормативные акты», в нём содержится Учебный план. Размер файла: 0,09 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.