Локальные нормативные акты

образовательная программа

«Принято» 

Педагогическим советом

МБДОУ «Верхоянский детский сад №1»

Протокол № 1 от  «___»  ________ 2017 г.

«Утверждаю»

Заведующая МБДОУ

___________М.Р.Афанасьева

Приказ №__________ от

«____»____________2017г. 

 

 

 

 

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА

Муниципального бюджетного дошкольного

 образовательного учреждения

«Верхоянский детский сад №1»

Муниципального образования «Верхоянский  улус (район)»

на 2017 -2018 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание Образовательной программы  на 2016-2017 учебный год

 

I. Целевой раздел Образовательной программы  (далее – Программа).

1. Пояснительная записка.

1.1. Цели и задачи реализации Программы

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

2. Региональный компонент

3. Планируемые результаты освоения Программы

II. Содержательный раздел Программы

1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1.1. Образовательная область «Физическое развитие»

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1.3. Образовательная область «Речевое развитие»

1.4. Образовательная область «Познавательное развитие»

1.5  Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников

3. Способы  и направления поддержки детской инициативы.

4. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

4.1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми

4.2. Технологии проектной деятельности

4.3. Технологии исследовательской деятельности

4.4. Информационно - коммуникативные технологии

4.5. Кружковая работа в МБДОУ

4.6. Традиции учреждения

4.7. Сетевое взаимодействие с другими организациями.

III. Организационный раздел.

1.Материально-техническое обеспечение Программы.

2. Кадровый потенциал.

3. Обеспечение методическими рекомендациями и средствами обучения и воспитания.

4. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении:

4.1. Учебный план.

4.2. Календарный учебный график.

4.3. Положение о режиме занятий на 2017-2018 учебный год

 

IЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка

 

Образовательная программа  (далее Программа) МБДОУ «Верхоянский детский сад №1»  разработана  коллективом педагогов детского сада. В соответствии с Уставом, лицензией на правоведения образовательной деятельности МБДОУ «Верхоянский детский сад №1»  реализует основную образовательную программу ДОУ, разработанную на основе примерной программы «От рождения до школы» - под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности МБДОУ «Верхоянский детский сад №1» г. Верхоянска.

1.1  Цели и задачи реализации Программы

Целью реализации программы ДОУ является:

- создание оптимальных условий для социально – личностного развития дошкольников через эффективное взаимодействие детей, педагогов и родителей, подготовка к  жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности и управление качеством образовательного процесса.

Особое внимание  в Программе уделяется воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

· патриотизм;

· активная жизненная позиция;

· уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкальной, чтения.

Программа нацелена на то, что выпускник детского сада - это ребёнок, который:

· проявляет инициативность, самостоятельность и ответственность;

· уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и другим;

· обладает развитым воображением;

· достаточно хорошо владеет устной речью, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;

· проявляет творческие способности;

· имеет развитую крупную и мелкую моторику;

· способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;

· проявляет любознательность, склонен наблюдать, экспериментировать;

· заботиться о себе, других людях, обществе, стране, окружающей среде;

В соответствии с целью представлены следующие задачи:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребнка в период дошкольного детства независимо  от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности  ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и  состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Основные задачи образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие

1) Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия  ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование готовности к совместной деятельности.

6) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации.

7) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8) Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие

1) Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2) Формирование познавательных действий, становление сознания.

3) Развитие воображения и творческой активности.

4) Формирование  первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.),

5) Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие

1) Владение речью как средством общения.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

7) Формирование звуковой  аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно - эстетическое развитие

1) Развитие  предпосылок  ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы.

2) Становление эстетического отношения к окружающему миру.

3) Формирование элементарных представлений о видах искусства.

4) Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора.

5) Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.

6) Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной  и др.)

Физическое развитие

1) Развитие физических качеств.

2) Правильное  формирование  опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3) Правильное выполнение основных движений.

4) Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта.

5) Овладение подвижными играми с правилами.

6) Становление целенаправленности и само регуляции в двигательной сфере.

7) Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.

1.2. Принципы и подходы к формированию Программы

 

1) Принцип  развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2) Принцип научной обоснованности и практической применимости.

3) Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей.

4) Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса.

1.3. Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

 

Характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста представлены в основной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой- М.: Мозайка-Синтез, 2016 в приложение 1 (с.238-254).

1.4. Региональный компонент осуществляется  по базовой программе «Тосхол».

Цель программы- Развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры Республики Саха (Якутия).

Задачи:

Воспитывать у детей чувство любви и привязанности к малой родине, родному дому, проявлением на этой основе ценностных идеалов, гуманных чувств, нравственных отношений к окружающему миру и сверстникам.

Использовать знания о родном крае в игровой деятельности. Вызывать интерес и уважительное отношение к культуре и традициям народа Саха, стремление сохранять национальные ценности.

Приобщать детей к истории Республики. Формировать представления о традиционной культуре родного края через ознакомление с природой, окружающим миром.

Развивать речь, мышление, первичное восприятие речи через общение со взрослыми, сверстниками, через знакомство с культурой Якутии.

Приобщать детей дошкольного возраста к музыкальному творчеству родного края; воспитывать любовь в родной земле через слушание музыки, разучивание песен, фольклора, традиций родного края.

Формировать практические умения по приобщению детей старшего дошкольного возраста к различным народным декоративно-прикладным видам деятельности.

Развивать эмоциональную свободу, физическую выносливость, смекалку, ловкость через традиционные спортивные игры.

Принципы программы

·  Принцип развивающего обучения

·  Принцип взаимодействия с социальными институтами. Реализуется в сотрудничестве с семьей, школой, библиотекой, музеем; в естественном включении краеведческого материала в программу дошкольного образования. Ознакомление с родным краем является стержнем вокруг которого интегрируются все виды детской деятельности.

· Принцип личностно-ориентированного общения. Партнерство, соучастие и взаимодействие – приоритетные формы общения педагога с детьми.

· Принцип тематического планирования материала предполагает подачу изучаемого материала по тематическим блокам или направлениям.

·  Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемому материалу наглядности: иллюстрации, слайды, фотографии родных пейзажей, памятников, достопримечательностей и т.д.

· Принцип последовательности предполагает планирование изучаемого познавательного материала последовательно (от простого к сложному)

· Принцип занимательности – изучаемый материал должен быть интересным, увлекательным.

 

3.  Планируемые результаты усвоенияпрограммы.

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

 

- ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с  игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

- использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов  (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

- владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

- стремится к общению с взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

- проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

- проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку;

- эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

- у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

 

- ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен  договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться  успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты:

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре;  ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

- ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь  для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

- у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

- ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

- ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,  экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, есте-

ствознания, математики, истории и т. п.;

- ребенок  способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных в видах деятельности.

Оценка индивидуального развития детей

 

Согласно пункту 3.2.3 Стандарта, «...при реализации  Программы может проводиться оценка индивидуального развития  детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и  лежащей в основе их дальнейшего планирования)».

Результаты педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения следующих  образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или  профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

Первая младшая группа (2-3 года)

 

Показатели уровня усвоения программного материала.

 

1.При подсчете промежуточных результатов освоения образовательных областей необходимо использовать балльную систему.

Предлагаемые критерии оценивания:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает (низкий уровень).

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (ниже среднего уровень).

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (средний уровень).

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки (выше среднего уровень).

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (высокий уровень).

2. Соответствие количества баллов уровню развития ребенка:

Художественно-эстетическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 35, минимальное – 7

35 – 29 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

28 – 22 балла – выше среднего уровень 4 – 3,1

21 – 15 баллов - средний уровень 3 – 2,1

14 – 8 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

7 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Социально-коммуникативное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Физическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Познавательное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 40, минимальное – 8

40 – 33 балла – высокий уровень 5 – 4,1

32 – 25 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

24 – 17 баллов - средний уровень 3 – 2,1

16 – 9 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

8 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Речевое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 20, минимальное – 4

20 – 17 баллов – высокий уровень 5 4,1

16 – 13 баллов – выше среднего уровень 4 3,1

12 – 9 баллов - средний уровень 3 2,1

8 – 5 баллов - ниже среднего уровень 2 1,1

4 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

3. Методика подсчета:

В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1 до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности или специальных педагогических проб, организуемых педагогом, соответствует развитию именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются, итог выставляется в столбец «Итоговый показатель». По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка.

4. Общие данные о степени продвижения детей группы в образовательной программе заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов  мониторинга образовательного процесса».

5. Данная диагностика промежуточных результатов проводится в октябре  и в мае (конец учебного года).

Вторая младшая группа (3-4 года)

 

Показатели уровня усвоения программного материала.

Предлагаемые критерии оценивания:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает (низкий уровень).

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (ниже среднего уровень).

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (средний уровень).

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки (выше среднего уровень).

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (высокий уровень).

2. Соответствие количества баллов уровню развития ребенка:

Художественно-эстетическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Социально-коммуникативное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Физическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Познавательное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 40, минимальное – 8

40 – 33 балла – высокий уровень 5 – 4,1

32 – 25 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

24 – 17 баллов - средний уровень 3 – 2,1

16 – 9 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

8 – 1 балл – низкий уровень 1 -

Речевое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 20, минимальное – 4

20 – 17 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

16 – 13 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

12 – 9 баллов - средний уровень 3 – 2,1

8 – 5 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

4 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

3. Методика подсчета:

В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1 до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности или специальных педагогических проб, организуемых педагогом, соответствует развитию именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются, итог выставляется в столбец «Итоговый показатель». По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка.

4. Общие данные о степени продвижения детей группы в образовательной программе заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса».

5. Данная диагностика промежуточных результатов проводится в октябре  и в мае (конец учебного года).

Средняя группа (4-5 лет).

 Показатели уровня усвоения программного материала.

Предлагаемые критерии оценивания:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает (низкий уровень).

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (ниже среднего уровень).

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (средний уровень).

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки (выше среднего уровень).

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (высокий уровень).

2. Соответствие количества баллов уровню развития ребенка:

Речевое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 20, минимальное – 4

20 – 17 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

16 – 13 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

12 – 9 баллов - средний уровень 3 – 2,1

8 – 5 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

4 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Социально-коммуникативное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 35, минимальное – 7

35 – 29 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

28 – 22 балла – выше среднего уровень 4 – 3,1

21 – 15 баллов - средний уровень 3 – 2,1

14 – 8 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

7 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Физическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Познавательное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 45, минимальное – 9

45 – 37 балла – высокий уровень 5 – 4,1

36 – 28 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

27 – 19 баллов - средний уровень 3 – 2,1

18 – 10 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

9– 1 балл – низкий уровень 1 – 0

Художественно-эстетическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 35, минимальное – 7

35 – 29 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

28 – 22 балла – выше среднего уровень 4 – 3,1

21 – 15 баллов - средний уровень 3 – 2,1

14 – 8 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

7 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

3. Методика подсчета:

В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1 до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности или специальных педагогических проб, организуемых педагогом, соответствует развитию именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются, итог выставляется в столбец «Итоговый показатель». По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка.

4. Общие данные о степени продвижения детей группы в образовательной программе заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов мониторинга образовательного процесса».

5. Данная диагностика промежуточных результатов проводится в октябре  и в мае (конец учебного года).

Старшая группа (5-6 лет)

 

Показатели уровня усвоения программного материала.

Предлагаемые критерии оценивания:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает (низкий уровень).

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (ниже среднего уровень).

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (средний уровень).

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки (выше среднего уровень).

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (высокий уровень).

2. Соответствие количества баллов уровню развития ребенка:

Художественно-эстетическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 35, минимальное – 7

35 – 29 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

28 – 22 балла – выше среднего уровень 4 – 3,1

21 – 15 баллов - средний уровень 3 – 2,1

14 – 8 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

7 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Социально-коммуникативное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 35, минимальное – 7

35 – 29 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

28 – 22 балла – выше среднего уровень 4 – 3,1

21 – 15 баллов - средний уровень 3 – 2,1

14 – 8 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

7 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Физическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Познавательное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 45, минимальное – 9

45 – 37 балла – высокий уровень 5 – 4,1

36 – 28 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

27 – 19 баллов - средний уровень 3 – 2,1

18 – 10 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

9– 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Речевое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 20, минимальное – 4

20 – 17 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

16 – 13 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

12 – 9 баллов - средний уровень 3 – 2,1

8 – 5 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

4 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Методика подсчета:

В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1 до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности или специальных педагогических проб, организуемых педагогом, соответствует развитию именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются, итог выставляется в столбец «Итоговый показатель».  По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка.

Общие данные о степени продвижения детей группы в образовательной программе заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов  мониторинга образовательного процесса».

Данная диагностика промежуточных результатов проводится в октябре  и в мае (конец учебного года).

Подготовительная к школе группа (6-7 лет)

 

 Показатели уровня усвоения программного материала

 

Предлагаемые критерии оценивания:

1 балл - ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает (низкий уровень).

2 балла - ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки (ниже среднего уровень).

3 балла - ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого (средний уровень).

4 балла - ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки (выше среднего уровень).

5 баллов - ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно (высокий уровень).

Соответствие количества баллов уровню развития ребенка:

Художественно-эстетическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 35, минимальное – 7

35 – 29 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

28 – 22 балла – выше среднего уровень 4 – 3,1

21 – 15 баллов - средний уровень 3 – 2,1

14 – 8 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

7 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Социально-коммуникативное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 40, минимальное – 8

40 – 33 балла – высокий уровень 5 – 4,1

32 – 25 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

24 – 17 баллов - средний уровень 3 – 2,1

16 – 9 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

8 – 1 балл – низкий уровень 1 – 0

Физическое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 30, минимальное – 6

30 – 25 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

24 – 19 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

18 – 13 баллов - средний уровень 3 – 2,1

12 – 7 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

6 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Познавательное развитие:

Максимально возможное количество баллов – 55, минимальное – 11

55 – 45 балла – высокий уровень 5 – 4,1

44 – 34 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

33 – 23 баллов - средний уровень 3 – 2,1

22 – 12 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

11 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

Речевое развитие:

Максимально возможное количество баллов – 20, минимальное – 4

20 – 17 баллов – высокий уровень 5 – 4,1

16 – 13 баллов – выше среднего уровень 4 – 3,1

12 – 9 баллов - средний уровень 3 – 2,1

8 – 5 баллов - ниже среднего уровень 2 – 1,1

4 – 1 балл – низкий уровень 1 - 0

3. Методика подсчета:

В каждом разделе педагогу необходимо проставить тот балл (от 1 до 5), который на основании педагогического наблюдения, анализа деятельности, продуктов детских видов деятельности или специальных педагогических проб, организуемых педагогом, соответствует развитию

именно этого ребенка. Далее все баллы суммируются, итог выставляется в столбец «Итоговый показатель». По итоговому показателю определяется уровень развития ребенка.

4. Общие данные о степени продвижения детей группы в образовательной программе заносятся в таблицу «Сводная таблица результатов  мониторинга образовательного процесса».

5. Данная диагностика промежуточных результатов проводится в октябре  и в мае (конец учебного года).

 

 

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.

 

1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

1.1.Образовательная область «Физическое  развитие»

Цель:

1) гармоничное физическое развитие;

2) формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой;

3) формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1) Оздоровительные:

охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем организм;

всестороннее физическое совершенствование функций организма;

повышение работоспособности и закаливание.

2) Образовательные:

формирование двигательных умений и навыков;

развитие физических качеств;

овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

3) Воспитательные:

формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;

разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое).

 

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА В МБДОУ

 

Младшая группа

 

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная

группа

Утренняя гимнастика

Ежедневно

3-5 мин.

Ежедневно

5-7 мин.

 

Ежедневно 7-10 мин

 

Ежедневно

10-12 мин.

Физкультминутки

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

2-3 мин

Музыкально – ритмические движения

НОД по музыкальному развитию 6-8 мин.

НОД по музыкальному развитию 8-10 мин.

НОД по музыкальному развитию 10-12 мин.

НОД по музыкальному  

развитию 12-15 мин.

НОД

2 раз в неделю

10-15 мин.

3 раза в неделю

20-25 мин.

3 раза в неделю 25-

30 мин.

2 раз в неделю

30-35 мин.

Подвижные  игры

 

Ежедневно не

менее двух игр по

5-7 мин.

Ежедневно не

менее двух игр

по 7-8 мин.

 

Ежедневно не

менее двух –трёх игр по

8-10 мин

Ежедневно не ме-

нее двух – трёх игр по 10- 12 мин.

 

Оздоровительные мероприятия:

· гимнастика пробуждения

· дыхательная гимнастика

Ежедневно 5 мин.

Ежедневно

6 мин.

Ежедневно

8  мин.

Ежедневно

10  мин.

Физкультурный  досуг

1 раз в месяц по

10-15 мин.

1 раз в месяц по  15-20 мин.

 

1 раз в месяц по  25-30 мин

1 раз в месяц 30–

35мин.

Спортивный праздник

2 раза в год по

10-15 мин.

 

2 раза в год по

15-20 мин.

 

2 раза в год по

25-30 мин.

 

2 раза в год по 30-35 мин

Самостоятельная двигательная деятельность детей в течение дня

Ежедневно. Характер и продолжительность зависят от индивидуальных данных и потребностей детей.

Проводится под руководством воспитателя

 

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МБДОУ

Виды  здоровьесбере-

гающих  педагогиче-

ских технологий

Время проведения в режиме дня

Особенности методики проведения

Ответственный

Динамические паузы

(физкультминутки)

 

Во время занятий, 2-5 мин., по мере

утомляемости детей во всех возрастных группах

 

Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной

гимнастики и других в зависимости от вида занятия

Воспитатели

Подвижные  и

спортивные игры

 

Как часть

физкультурного занятия,

 в групповой комнате - малой и со средней степенью подвижности.

Ежедневно для всех возрастных  групп

Игры подбираются в соответствии с возрастом

ребенка и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь  элементы  спортивных

игр.

Воспитатели

Пальчиковая гимнастика

 

С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно

 

Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный  отрезок времени (в любое удобное время)

Воспитатели

Гимнастика для глаз

 

Ежедневно по 3-5 мин. в любое  свободное время; в зависимости от

интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста

Рекомендуется  использовать наглядный материал, показ педагога

Воспитатели

Гимнастика дыхательная

 

В различных формах физкультурно-оздоровительной работы с младшего возраста

 

Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением проце-

дуры

Воспитатели

Гимнастика пробуж-

дения

 

Ежедневно после дневного сна, 5-

10 мин. во всех возрастных группах

 

Форма проведения различна: упражнения на  кроватках; ходьба по ребристым дощечкам, массажным коврикам; легкий бег босиком по группе.

Воспитатели

Проблемно-игровые

(игротренинги и игротерапия)

 

В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом

со старшего возраста

Занятие может быть организовано не заметно

для ребенка, посредством включения педагога

в процесс игровой деятельности

 

Воспитатели

 

1.2. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

 

Цель: Позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Задачи:

1) Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности.

2) Развитие общения и взаимодействия ребёнка  со взрослыми и сверстниками.

3) Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

4) Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

5) Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в ДОУ

6) Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

7) Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

8) Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

 

Формы работы с детьми по образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

Содержание

 

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

1. Развитие игровой   деятельности:

* Сюжетно-ролевые игры

* Подвижные игры

*Театрализованные игры

* Дидактические игры

Младшая,

средняя,

старшая и

подготовительная

группы

Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры.

Самостоятельные сюжетно- ролевые игры, дидактические

игры, досуговые игры с участием воспитателей

В соответствии с режимом дня

Игры экспериментирование

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями

детей на основе их опыта). Внеигровые формы:

изобразительная деят-ть; экспериментирование;

конструирование;

наблюдение

2 . Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения

со сверстниками и

взрослыми

 

3-5 лет

вторая

младшая

и средняя

группы

 

Беседы, обучение, чтение  худ. литературы,

дидактические игры, игровые  занятия, сюжетно ролевые  игры,  игровая деятельность

(игры в парах, совместные  игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)

Игровая деятельность,

дидактические игры,

сюжетно ролевые игры,

самообслуживание

5-7 лет

старшая и

подготовительная

группы

Беседы - занятия, чтение худ. литературы, проблемные ситуации, поисково – творческие задания, экскурсии, праздники, просмотр

видиофильмов,

театрализованные постановки, решение задач

Индивидуальная работа во время утреннего приема, культур-

но-гигиенические процедуры

(напоминание);

игровая деятельность во время прогулки (напоминание);

дежурство; тематические досуги.

Минутка вежливости

Игровая деятельность

(игры в парах, совместные  игры с несколькими

партнерами, хоровод-

ные игры,  игры с правилами), дидакт. игры, сюжетно-ролевые  игры,

дежурство, самообслуживание, подвижные,

театрализованные игры,  продуктивная деят-ть

3. Формирование гендерной, семейной  и гражданской принадлежности:

* образ Я

* семья

* детский сад

* родная страна

* наша армия (со ст. гр.)

* наша планета

(подг.гр)

 

 

 

3-5 лет

вторая

младшая

и средняя

группы

Игровые упражнения,

познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение,

рассказ, экскурсия

Прогулка

Самостоятельная деятельность

Тематические досуги

сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры

5-7 лет

старшая и

подготовительная

группы

Викторины, КВН, познавательные досуги, тематические досуги, чтение,

рассказ,  экскурсия

 

Тематические досуги

Проектная деятельность Исследовательская деятельность

Сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра,  настольно-печатные игры, продуктивная дея-

тельность, дежурство

4. Формирование патриотических чувств

5-7 лет

старшая и

подготовительная

группы

Познавательные беседы, развлечения, моделирование,

настольные игры, чтение, творческие задания, видео - фильмы

Игра

Наблюдение

Упражнение

Рассматривание  иллюстраций,

Дидактическая  игра,

изобразительная  дея-

тельность

5. Формирование

основ собственной безопасности:

*ребенок и другие люди

*ребенок и природа

*ребенок  дома

*ребенок и улица

3-7 лет

Беседы, обучение,

чтение, объяснение, напоминание,

упражнения,

рассказ, продуктивная

деятельность

рассматривание

иллюстраций,

целевые  прогулки

Дидактические и настольно-

печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры

Минутка безопасности

Показ, объяснение, напоминание

Рассматривание

иллюстраций Дидактическая игра Продуктивная

деятельность

Для самостоятельной

игровой деятельности - разметка дороги вокруг  детского сада,

творческие задания,

рассматривание

иллюстраций, дидактическая игра, продуктивная

деятельность

 

 

1.3. Образовательная область  «Речевое развитие»

 

Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения   литературным языком своего  народа.

Задачи:

1) Овладение речью как средством общения и культуры.

2) Обогащение активного словаря.

3) Развитие связной, грамматически правильной диалоговой и монологической речи.

4) Развитие речевого творчества.

5) Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

6) Формирование звуковой аналитико-синтенической активности как предпосылки обучения грамоте.

7) Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

Методы развития речи.

1) Наглядные:

  непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

  опосредованное  наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек, картин, рассказывание по игрушкам и  картинам.).

2) Словесные:

чтение и рассказывание художественных произведений;

заучивание наизусть;  пересказ;

  общая беседа;

  рассказывание без опоры на наглядный материал.

3) Практические:

  дидактические игры;

  игры-драматизации, инсценировки,

  дидактические упражнения, хороводные игры.

 

Воспитание любви и интереса к художественному слову, знакомство детей с художественной литературой.

 

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии книг).

Задачи.

1) Вызывать интерес к художественной литературе как средству познания, приобщения к словесному искусству, воспитания культуры чувств и переживаний

2) Приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса

3) Формировать и совершенствовать связную речь, поощрять собственное словесное творчество через прототипы, данные в художественном тексте

4) Развитие литературной речи

Формы работы:

1) Чтение литературного произведения.

2) Рассказ литературного произведения.

3) Беседа о прочитанном произведении.

4) Обсуждение литературного произведения.

5) Инсценирование  литературного произведения. Театрализованная игра.

6) Игра на основе сюжета литературного произведения.

7) Продуктивная деятельность по мотивам  прочитанного.

8) Сочинение по мотивам  прочитанного.

9) Ситуативная беседа по мотивам  прочитанного.

Формы работы с детьми по образовательной области

«Речевое развитие»

Содержание

 

Возраст

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

1.Развитие сво-

бодного общения

со взрослыми и

детьми

 

3 -5 лет,

вторая  младшая,

средняя

группы

- Эмоционально-практическое  взаимодействие (игры с предметами и

сюжетными игрушками).

- Обучающие игры с использованием

предметов и игрушек.

- Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки,  колыбель-

ные)

- Сюжетно-ролевая игра.

- Игра-драматизация.

- Работа в книжном уголке

- Чтение, рассматривание иллюстраций

 - Речевое стимулирование

(повторение, объяснение, обсуждение,

побуждение,

напоминание, уточнение)

- Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него.

- Хороводные игры, пальчиковые игры

- Речевое стимулирование

(повторение, объяснение, об-

суждение, побуждение, уточ-

нение, напоминание)

- беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на  него.

- хороводные игры, пальчиковые игры.

- тематические досуги.

- Содержательное игровое

взаимодействие детей (совместные игры с использо-

ванием предметов и игрушек)

- Совместная предметная и

продуктивная деятельность

детей

(коллективный монолог).

- Игра-драматизация с ис-

пользованием разных видов

театров

- Игры в парах и совместные игры

 

 

5-7 лет,

старшая

и

подготовите

льная

группы

&
11 февраля 2018 в 17:00

Прикреплённые файлы:

Документ: образовательная программа

Описание файла:

Файл называется: obr-programa_0rrnc.docx

Это официальный файл организации «Локальные нормативные акты», в нём содержится образовательная программа.

Размер файла: 0,16 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.