Локальные нормативные акты
|
Публичный отчет 2016-2017 уч.годМинистерство образования Республики Саха ( Якутия ) муниципального образования «Верхоянский район»
Публичный информационный доклад о деятельности педагогического коллектива муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Верхоянский детский сад №1» 2016 -2017 учебный год
г. Верхоянск 2017 Общие сведения Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Верхоянский детский сад №1» МО «Верхоянский район» (далее «Детский сад №1») находится по адресу: г. Верхоянск, ул. Бабушкина, дом 46. Расположен в 4-х зданиях: ул.Бабушкина 47, ул. Новгородова 47, ул. Бабушкина 46. Детский сад №1 работает в двенадцатичасовом режиме с 8.00 до 20.00 часов пятидневную рабочую неделю. Детский сад №1 имеет свою лицензию на право ведения образовательной деятельности, серии 14 Л 01 № 0000625 от «06» апреля 2015 года. Срок действия лицензии: бессрочная. Заведующая Афанасьева Мария Родионовна имеет высшее педагогическое образование первую квалификационную категорию и соответствие занимаемой должности по данной должности. Стаж работы 27 лет. Фактически в Детском саду №1 функционировало 5 групп, в которых воспитывались 77 детей. · Первая и вторая ранняя группа (1,5–2 года) – 15 детей · Вторая младшая группа (2– 3 года) – 18 детей · Разновозрастная средняя группа (4–5 лет) –14 детей · Старшая группа (5–6 лет) – 13 детей · Подготовительная к школе группа (6–7 лет) – 17 детей
Расстановка педагогических кадров на 2016-2017 учебный год.
Штатное расписание, включает специалистов по дошкольному образованию, из которых: · 1 педагог с первой квалификационной категорией – заведующая; · 1 педагог имеет высшую квалификационную категорию – музыкальный руководитель. На 2016–17 учебный год Детский сад №1 полностью был укомплектован педагогическими кадрами, инструктором по гигиеническому воспитанию и младшим обслуживающим персоналом. Воспитательно – образовательный процесс организуется в рамках реализации примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой, М. А. Васильевой; базовой программы «Тосхол» для национальных детских садов Министерства образования РС(Я), М.Н.Харитонова, с использованием современных педагогических технологий, способствующих воспитанию высокого уровня психофизического развития детей раннего и дошкольного возраста. В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности № 0805 от 1 апреля 2015 года в приложении № 1 не указаны в строке «Дополнительное образование» подвиды дополнительных программ. Воспитателями используются в образовательной деятельности в ДОУ следующие дополнительные образовательные программы: «Юный эколог», автор Николаева Н.А., физкультурный комплекс нормативов «Кэнчээри» для ДОУ РС (Я), 2014г., опубликовано Бардамовой Екатериной Александровной.
Работа коллектива Детского сада №1 в 2016–17 учебном году была направлена на решение следующих целей и задач: Цель: создание благоприятных условий для всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи: 1. Повысить профессиональные компетентности педагогов в ведению ФГОС в образовательной программе МБДОУ «Верхоянский детский сад №1» через курсовую подготовку, педагогический чтений, консультаций, круглые столы по данной проблеме и создание предметной развивающей среды, обеспечивающие реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях реализации ФГОС с использованием компьютерных технологий в условиях ДОУ 2. Оптимизировать работу по построению образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей. Развивать коммуникативные качества воспитанников через сюжетно- ролевые игры. 3. Отработать и внедрить разнообразные формы и методы работы с семьей в вопросах всестороннего развития, формирования духовных и общечеловеческих ценностей у детей дошкольного возраста. Для решения 1 задачи были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Курсовая подготовка педагогами Детского сада №1 проходили в соответствии с перспективным планом подготовки. Шесть воспитателей были направлены с 31октября по 04 ноября в ВСОШ г. Верхоянска на курсы повышения квалификации по теме «Открытое образование: Школа будущего» Педагоги участвовали в различных мероприятиях: в выставке-презентации педагогов образовательных учреждений во время проведения сентябрьского совещания педагогических работников «Потенциал педагога, как фундамент открытой школы», все воспитатели – участвовали на районном семинаре «Использование мультимедийных и информационных ресурсов в образовательной деятельности ДОО» с распространением педагогического опыта, который проводился на базе нашего детского сада, в конкурсе «Воспитатель юбилейного года» участвовали все молодые воспитатели, победитель Слепцова М.Гавр. приняла участие на районном конкурсе «Воспитатель года- 2017» и была награждена грамотой «Профессионализм». Среди педагогов Детского сада №1 проведены: - Семинар – практикум «Особенности создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении в условиях ФГОС». - Семинар практикум «Современная практика организации игровой деятельности» - Смотр открытых занятий по ОО «Речевое развитие» - Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в МБДОУ по развитию речи дошкольников» Консультация для педагогов: «Использование ИКТ в работе воспитателя» консультация + практика (среди педагогов) «Создание интерактивных игр в программе PowerPoint» консультация + практика «Создание мультфильмов с помощью программы CorelVideoStudio» Мастер – класс «Технология создания интерактивной книги в программе PowerPoint» Для решения 2 задачи были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Тематический контроль: «Реализация принципа интеграции образовательных областей «Социализация» с другими областями, «Здоровье» с «Физической культурой» Педагогические часы, проводимые каждый вторник рабочей недели, где решались рабочие моменты педагогической деятельности, обсуждались вопросы введения ФГОС ДО: -Разработанные режимы двигательной активности на зимний каникулярный период с включением разнообразных видов активного отдыха (недели здоровья, физкультурные досуги, подвижные игры, инсценировки и т.д.); -Мероприятия по взаимодействию со сторонними организациями: экскурсии в районный музей «Полюс Холода», также участие детей на районном конкурсе рисунков «Экология глазами детей», участие коллектива в выставке-презентации педагогов образовательных учреждений во время проведения сентябрьского совещания педагогических работников «Потенциал педагога, как фундамент открытой школы», посещение библиотекарей городской библиотеки детский сад, с ознакомлением новых детских печатных изданий, Проведено совместное собрание с учителями начальных классов по теме: «Проблема речевого развития детей». -Инициирован и ежегодно проводится заочный районный конкурс детских авторских сказок «Маленький сказочник» руководителем которой является Слепцова Мария Гаврильевна, где в 2017 году приняло участие 68 детей дошкольного возраста с разных наслегов улуса. Воспитатели участвовали в течении года в различных конкурсах: Рожина А.Т., Юмшанова У.П., Рожина А.Е., Слепцова Е.А. на I Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства «СНЕГОВиКо» среди воспитанников, Рожина А.Т., Рожина А.Е., Юмшанова У.П., Слепцова М. Георг.- 2 районный заочный конкурс игрушек-самоделок п. Сартан. Впервые педагоги Рожина А.Т., Слепцова Е.А., Слепцова М.Гавр., Горохова М.П., Юмшанова У.П. участвовали в Региональном заочном конкурсе видеороликов среди дошкольных и школьных учреждений «Тиhиликкэ о5о саас», прредставили три мультипликационных фильма, все получили сертификаты участников. Также педагоги подготовили воспитанников для участия в ежегодных районных конкурсов: То5ус тогул то5о, Маленький сказочник и т.д. Для решения 3 задачи были подготовлены и проведены следующие мероприятия: Анкетирования «Качество работы детского сада и перспективы ее развития» и «Выбор языка ведения воспитательно-образовательного процесса для эффективности полноценного развития детей» Беседы, индивидуальные и групповые консультации в каждой возрастной группе; Родительские собрания в каждой возрастной группе, общее родительское собрание; Вовлечение родителей во все культурно-досуговые мероприятия, проводимые в Детском саду. Так, во всех группах проводились тематические праздники по календарю, утренники, развлечения, где родители принимали активное участие; Воспитатели и специалисты объединяют свою профессиональную деятельность при проведении занятий, режимных моментов, а также поисков путей взаимодействия с родителями. Родители участвовали на 2 районном заочном конкурсе игрушек-самоделок п. Сартан, на районном заочном конкурсе детских авторских сказок «Маленький сказочник» для детей старшего дошкольного возраста, Конкурс рисунков «Экология глазами детей» в рамках проведения ежегодной акции «Музейный пикник – 2017» Педагогический коллектив строит свою работу по воспитанию и обучению детей в тесном контакте с семьей. В детском саду внедряются нетрадиционные формы работы с родителями. В конце 2016 года детский сад отметил свой 75-летний юбилей, в связи с юбилейной датой, родителями были подарены игрушки для детей всех групп. Приоритетным направлением работы Детского сада №1 является социально-личностное развитие детей, в связи с чем, особое внимание уделяется развитию ребёнка во взаимодействии с окружающим его миром. В тесной связи с данным направлением ведется работа по физическому, познавательно-речевому и художественно-эстетическому воспитанию детей Профилактическая оздоровительная работа строится на основе ежегодного анализа заболеваемости за предыдущие годы, индивидуальных данных состояния здоровья детей, уровня их физического развития. Оздоровительная работа осуществляется в виде развивающих занятий, которые проводятся в адекватной для каждого возраста форме–игре. В развивающие занятия включаются упражнения гимнастики, игры-тренинги, игры-релаксации, подвижные игры. Педагогами используются такие методы, как сказко-терапия, для облегчения процесса коммуникации для замкнутых, стеснительных детей. Эта работа позволяет сохранить психическое здоровье дошкольников. В детском саду разработана система закаливающих мероприятий, в которой учитывается постепенность воздействия природных факторов. В адаптационный период организуются воздушные ванны (облегченная одежда, оголение конечностей). После адаптационного периода в группах проводится контрастное воздушное закаливание, игровой само-массаж стоп, полоскание полости рта после еды водой комнатной температуры. Учитывая значение стопа-терапии в оздоровлении организма, она включена в утреннюю гимнастику, гимнастику после сна, физкультурные занятия, дорожку здоровья. Сравнительный анализ заболеваемости детей за последние 3 года выявил неблагоприятную тенденцию показателей здоровья. Несмотря на реализацию большого комплекса профилактических оздоровительных мероприятий в Детском саду существенно не уменьшается количество детей, имеющих пропуски в межсезонье (ОРЗ, ОРВИ), детей с заболеваниями ЖКТ. Также выполняется ежегодный мониторинг по развитию физического развития детей по Республиканскому физкультурному комплексу «Кэнчээри» и по ГТО. Традиционно провели на открытом воздухе День здоровья – физкультурный праздник, приуроченный проводы Зимы. Продолжили добрую традицию провели общесадовский отчетный концерт посвященный ко Дню защиты детей, в котором приняли участие не только дети, но и сотрудники детского сада. Организация предметно–развивающего пространства в группах соответствуют возрасту детей, стандартам дошкольного образования, обеспечивают охрану прав на здоровье, развитие индивидуальности каждого ребенка. Предметно-пространственная организация помещений педагогически целесообразна, отличается высокой культурой, создает комфортное настроение, способствует эмоциональному благополучию детей. Развивающая среда групповых помещений организована с учетом возрастных особенностей, потребностей и интересов детей. Функциональное назначение помещений, их оформление приближены к домашним условиям, оснащены современными техническими средствами. Анализируя познавательное развитие детей, можно отметить, что созданы для этого благоприятные условия: в группах оформлены центры познавательной экспериментальной деятельности: «экологические уголки». В детском саду используются современные формы организации обучения: занятия проводятся по подгруппам, которые формируются в зависимости от темпов развития, состояния здоровья и с учетом интересов и потребностей детей. Обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем ребенка, соблюдается баланс между разными видами активности детей, проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления детей. Педагоги углубленно занимаются вопросами ознакомления детей с «малой» Родиной – родным городом. Обобщёны опыты по данной теме: «Воспитание любви к «малой» Родине. Знакомство детей с историей родного города», «Люби и береги родную природу» Разработан план работы с детьми. Систематически организуются детские и передвижные выставки. Совершенствовать уровень воспитательно-образовательной деятельности коллектив предполагает посредством изучения и адаптации к своим условиям опыта работы детских садов района, республики, методических современных источников. Последовательная работа воспитателей с воспитанниками в усвоении программного материала дала хорошие результаты – воспитанники детского сада легко адаптируются к обучению в школе, умеют общаться со сверстниками, толерантны. По уровню развития интегративных качеств можно расценивать как выше среднего и высший. Воспитанники Детского сада №1 в течение учебного года участвовали в различных кустовых и районных конкурсах и заняли призовые места. Результаты детей старшей группы:
Результаты детей подготовительной к школе группы:
Результаты участия педагогического работника в профессиональных конкурсах
Также коллективу МБДОУ « Верхоянский детский сад №1» вручена грамота ГРАН – ПРИ районного конкурса – смотра творчества детей дошкольного возраста «Мамонтёнок -2017», благодарность за активное участие во II районном заочном конкурсе игрушек – самоделок, сертификат за успешное участие в ежегодной акции «Музейный пикник 2017». Детский сад вел активную работу с родителями. Родители являются первыми воспитателями своего ребенка. Они являются активными участниками детского сада.
Подводя итоги за прошедший учебный год можно с уверенностью сказать, что цель задачи, поставленные перед педагогами Детского сада №1, выполнены. Выводы: · Годовой план работы ДОУ реализован в полном объеме. · Сравнительный анализ выполнения основных разделов годового плана 2016-17 учебного года показывает стабильность работы и динамику развития педагогического коллектива. · В ДОУ внедрены новые формы взаимодействия с семьей, социумом. · В ДОУ произошло существенное обновление методической и материально-технической базы.
Материально-техническая база Для ведения эффективной деятельности по воспитанию детей дошкольного возраста с введением ФГОС нужна соответствующая материально-техническая база. В 2016 году проведен капитальный ремонт первого корпуса. В ходе, которого были установлены пластиковые окна, заменены доски полов и сделана замена и засыпка землей под полом, также заменены окна корпуса Кухни-прачечной. Построен забор вокруг второго корпуса. В летний период, провели косметический ремонт. Также были установлены в корпусе «Ясли» видеонаблюдение, во всех корпусах действует автоматическая пожарная сигнализация. Также слесарем детского сада были подправлены радиаторы в первом корпусе. В этом году Министерством образования РС(Я) в связи с проведением Республиканского «Ысыаха Олонхо 2016» г. Верхоянске, была подарена детская мебель, которую осенью собрали и поставили. Также были приобретены на 98т.р. детские кровати и 3 кабинки, в связи с этим все группы полностью обеспечены кроватями отвечающими СанПин. В этом году планируем приобрести стулья для всех возрастов и кабинки. В разгрузке и сборке мебели помогли наши родители-отцы. С окончание отопительного сезона и учебного года, в июне месяце слесарем будет проводиться сварочная работа по установке вентилей и терморегуляторов на каждом радиаторе, для контроля тепла в здании и для экономии финансовых средств. Далее будет проведен косметический ремонт зданий. Состояние учебно – методической базы ДОУ, % Если сравнить результаты состояния учебно-методической базы ДОУ за 3 года, то намного улучшилось оснащение за последние годы. Благодаря помощи родителей и спонсоров, в группах приобретены музыкальное оборудование, игрушки, наборы для детского декоративно-прикладного творчества, конструкторы. В МБДОУ «Верхоянский детский сад № 1» имеется современная информационно- техническая база: 1 компьютер, 4 принтера (цветной, три в одном, лазерный- струйный); мультимедийное оборудование – ноутбук -4; нетбук-1; колонки – 2 комплекта; музыкальный центр -1, выход в Интернет, используется электронная почта, а также видеорегистратор с 4 каналами в каждом здании. Несмотря на то, что сделано многое, задача оснащения предметно-развивающей среды ДОУ остается одной из главных. В группах необходимо продолжать расширять и обновлять строительные и игровые уголки, пополнять фонд дидактических и развивающих игр. Анализируя работу материально-технической базы, следует отметить и негативные моменты – финансовые затруднения по строительству новой развивающей среды. В реализации поставленных задач огромную помощь ожидаем от родителей, которые не раз выручали: удивляя нас сделанными своими руками поделками, субботниками и выставками, спасибо им огромное будем надеяться на дальнейшее сотрудничество. 23 сентября 2017 в 06:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.